Отмывка магнитолы. Советы начинающим.

Andrey333 | 29 апреля 2011 | 17769


На днях попалась мне такая вот простенькая магнитолка, под маркой International, в весьма плачевном состоянии, которое можно оценить, как полный джанк. Однако, что то мне в ней глянулось и решил я её отмыть.

И ещё подумал, что данный аппаратец может послужить очень хорошим примером того, как из такого вот мусора, ценой совсем небольших и доступных каждому усилий, можно сделать вполне симпатичную вещицу.
Итак, что мы имеем изначально: – Корпус грязный, но, в основном, целый, без фатальных повреждений. – Хромированные детали выглядят весьма печально, покрыты налётом и хорошо всем знакомыми зеленоватыми точками коррозии. – Шкала приёмника мутная и , естественно, тоже грязная, почти до непрозрачности. – Две кнопки ЛПМ а сломаны и болтаются, магнитофон включить невозможно. – Антенны обломаны под корень. – Большое количество пыли под решётками динамиков и в кассетном кармане ( естественно, и внутри аппарата тоже) – Радио включается, но регуляторы трещат, каналы периодически пропадают, то левый то правый.

В общем, стандартный набор неприятностей, для аппарата, который был когда то заброшен в глубину кладовки ( в гараж, на чердак и т.п.) и по прошествии десятка (или более) лет извлечён на свет божий. То есть, вариант наиболее часто встречающийся в наших поисках винтажной техники.
Поскольку данную модель нельзя назвать особо ценной, решил ограничиться самым минимальным комплексом работ по приведению аппарата в порядок. Без каких либо вложений и заморочек типа покраски корпуса или глубокой шлифовки прозрачных деталей.
И так начинаем. Прежде всего снимаем все ручки регуляторов и переключателей и разделяем магнитолу на две половинки. У данного аппарата снимается задняя крышка со смонтированным на ней блоком питания, а всё остальное остаётся на передней части корпуса.
Бывает и наоборот, когда снимается передняя крышка с динамиками (или без) , а все детали закреплены на задней части, но принципиальной разницы тут никакой нет.
После нам надо полностью отделить все внутренности от деталей корпуса. По моему убеждению, это совершенно необходимо для действительно качественной отмывки, ибо никакие протирания снаружи не заменят хорошего купания.
Тут бы, для первого раза, я посоветовал фиксировать каждый шаг при помощи фотоаппарата, листка бумаги, кому как удобнее, а винтики и шурупы раскладывать в порядке отвинчивания по маленьким коробочкам или на разлинованном листе бумаги или ткани.
И вот цель достигнута – пластмасса отдельно, начинка отдельно, можно приступать к банным процедурам.

Детали корпуса я отмываю в ванной, при помощи геля для мытья посуды, поролоновой губки и душа с массажной насадкой ( хорошо выбивает грязь из труднодоступных мест). Для отмывки решёток и пазов можно использовать щётки, мягкую зубную и побольше, типа одёжной.

Оставляем отмытые детали сохнуть и приступаем к внутренностям. Удаляем пыль и грязь при помощи кисточек, тряпочек, ватных палочек ( тут можно подбирать , что удобнее). Для очистки ЛПМ и плат от грязи я использую изопропиловый спирт.
Пассик в данном случае пришлось заменить только один – который приводит в действие счётчик ленты, главный пассик на месте и неплохо сохранился. Зато есть проблема с кнопками ЛПМ, две из них сломаны. К счастью, отломанные куски находятся внутри аппараты и я их приклеиваю при помощи суперклея. Хороший клей – весьма надёжная вещь, главное не покупать дешёвый.

Теперь на очереди хром. Тут я рекомендую сперва хорошенько почистить детали зубной щёткой с изопропиловым спиртом, а затем пройтись по ни антицарапином. Даже, когда коррозия довольно сильная и первоначальный вид восстановить не удаётся, можно добиться очень заметного улучшения.


Стекло шкалы приёмника и крышку кассеты тоже обрабатываем антицарапином. Был бы аппарат более ценный, можно было бы сперва отшлифовать их шкуркой от 600 го до 2000 номеров, но для данной игрушки это слишком трудоёмкая операция, а антицарапин даёт вполне заметный эффект и без предварительной обработки.
Теперь переключатели и потенциометры. Можно, конечно, их выпаять, разобрать, промыть спиртом смазать, собрать и впаять на место, но оставим эти сложности для более дорогих экземпляров и ограничимся простым промыванием спреем WD40. Естественно, стараемся его не разбрызгивать во все стороны и особенно избегать его попадания на резиновые детали ЛПМ. Пшикаем сей препарат внутрь потенциометров и переключателей, щёлкаем и крутим несколько минут, потом салфеточкой удаляем то, что из них вытекает. В большинстве случаев этого вполне достаточно, что бы хруст в регуляторах прекратился , а контакты переключателей восстановились на долгое время. У меня прекрасно работают магнитолы обработанные таким образом больше года назад.

Теперь сборка! Всё делаем в обратном порядке, сверяясь, при необходимости, с фотографиями и записями, сделанными в процессе разборки. Тут главное аккуратность и не лениться лишний раз посмотреть на фото, если есть хоть малейшие сомнения в подсоединении каких либо проводов или разъёмов.

На этой магнитоле ещё не было антенн, но тут уж, кто во что горазд. Если есть рядом радиорынок, где можно купить подходящие по размеру антенны, тогда всё просто. Если такой возможности нет, надо что то придумывать. Я, например, использовал комнатную портативную телевизионную антенну, которых у нас на барахолке , как грязи по 50 центов.

Итак, смотрим, что у нас получилось.

По моему, совсем неплохо, если учесть, что ничего особенного делать не пришлось. Никаких специальных навыков для всей процедуры не требуется, только желание и аккуратность.
Вот, таким образом можно не только сэкономить деньги, но и получить удовольствие от самого процесса и его результата, а так же получше познакомиться с устройством нашей любимой винтажной техники.

Andrey333                                  

Другие статьи в разделе ,

---

Комментарии

  1. Поскольку иногда винтики и шурупы бывают разной длины, я посоветовал бы втыкать их в бумажку примерно по такой схеме, как они стояли на аппарате. При обратной сборке это очень помогает не забыть, откуда взялись лишние саморезы.

    — Ibonefig · 4 мая 2011 · #

  2. Спасибо, Володя, за полезный совет! Действительно, как мне кажется, удобно, надо попробовать – потому как по коробочкам оно то удоюно и всй кажется просто, но потом вечно ломаешь голову какой куда крутить.:)

    Игорь · 7 мая 2011 · #

  3. А я мою следующим образом:
    У меня свой шиномантаж и граничит он с автомойкой.
    После полной разборки корпуса несу его на мойку, заливаю пеной (которой заливают машины), жду 5-10 минум и смываю керхером на малой мощности.
    Вымымается вся мелкая хрень!!!
    Только вот надо держать части корпуса порепче.

    А в остальном все также как и у вас.

    — Rahn · 14 июня 2011 · #

  4. Андрей, у меня есть полная копия отмытой Вами International, под названием Schmid )))
    Примерно в таком же состоянии. Тоже собираюсь отмыть её, но есть один нюансик – у моего по мимо прочего, шкала алюминиевая на которой отмечены диапазоны и т.д., засрана таракашками)))
    Не посоветуете, чем отмыть эти самые таракиньи фекалии??? :)

    — Евгений · 29 июня 2011 · #

  5. Тараканьи безобразия – не самая страшная грязь! Легко отмоется. Только со шкалой, конечно, надо поаккуратнее, что бы надписи не смыть ненароком. Я бы посоветовал тёплой водой с мылом или средством для мытья посуды.

    — Andrey333 · 29 июня 2011 · #

  6. Андрей, благодарю за ответ! Кстати(для информации)), мой экземпляр был куплен родственником в апреле 1985 года в Штутгарте, Германия))
    Копия практически полная, изменён только дизайн решеток динамиков – они квадратные. Выглядит немного более брутально, чем International)))
    И ещё неприятный момент – утерян один из декоративных болтиков крепления крышки кассетоприёмника. Даже не знаю, реально где-то найти подходящий болтик?

    — Евгений · 29 июня 2011 · #

  7. И меня есть точно такой же экземпляр только под маркой Shmidt!

    — Rahn · 16 сентября 2011 · #

  8. при разборке, чтобы не растерять болтики винтики… советую после демонтожа независимого узла, закручивать (от руки, на сколько хватит силы) болтики туда откуда выкрутил)))

    советую, должно понравиться) (увлекаюсь мото/авто(изредко аудио аппаратурой) техникой, коробочки некатируются и глухие резьбы вкрученый болтик зашишает при мойке)

    коробочки, бумажки достаточно трудоемкий и несовсем точный метод потому что

    “2.Спасибо, Володя, за полезный совет! Действительно, как мне кажется, удобно, надо попробовать – потому как по коробочкам оно то удоюно и всй кажется просто, но потом вечно ломаешь голову какой куда крутить.:)”

    — pavel · 12 декабря 2011 · #

  9. Нифига себе джанк .Кассеотприёмник целый , надписа видны , трещин нет.

    — ArchbishopLazar · 18 октября 2013 · #

 
---
789