Telefunken HIFI Studio 1, Drang Nach Osten

Georg | 5 июля 2012 | 22975

Арбайтн унд дисциплинен! Зиг Магниттолен! Готт, Телефункен унд Фатерлянд!
Именно так хочется воскликнуть, глядя впервые на сверкающего красавца „Studio 1” от одного из старейших в Европе, известного западногерманского производителя электроники Telefunken. Проходя мимо него все время тянет как-то подтянуться и шаг то и дело сбивается на строевой. Выправка у него безупречна. Лицевая панель как генеральский мундир, сверкает регуляторами-орденами и переключателями-орденскими планками.
А какие «военные» держатели-ручки по бокам лицевой панели, придающие прибору «профессиональный» вид! Невозможно передать чувства, охватывающие тебя, когда ты, кряхтя (да не от стариковской немощи, а от тяжести прибора!) пытаешься взгромоздить эту «Большую Берту» на стол или полку. Ну как можно назвать сие творение «магнитолой»?

А-а?! Красавец?! То-то! А тяжелый, как немецкий «Тигр» на восточном фронте. Строгий и простой дизайн, как у рации на том-же «Тигре». Кстати, у него есть еще одна модификация, под номером М1. От этого, кажется, ничем не отличается. кроме вида индикаторов и чуть удлиненной шкалы со 104 до 108ФМ, да переключателя 110/220 вольт. Переключатели управления лентопротяжного механизма как-то, «не в тему» из обычной пластмассы, похожей на эбонит, что-ли. Знаете, где-то я читал, что у мужчин, выбирающих себе из оружия револьверы со здоровенными стволами и большущие пистолеты, оказывается, проблемы с размерами м-м, ну-у, в общем … сами понимаете чего. Его. Прослеживается тенденция: большая пушка – маленький член. Уверен, что это полнейшая ерунда, хотя…, как-то незаметно для себя в последнее время я, по примеру некоторых коллекционеров, переключился на собирательство именно больших магнитол. Интересно, почему так? Функции некоторых переключателей до сих пор мне непонятны, хотя не особо вникал, да и позабыл, наверное, что-то, так как давненько не включал эту махину. Вот что такое «Micro Mix» и «Micro Direct», к примеру? Или «High Com»? Приемник на FM весьма чувствителен и уверенно принимает даже при сложенных антеннах.

Да, не зря все-же немцы слывут педантами и трудягами. Даже при желании найти какой-то «косяк», то бишь недоработку или неаккуратность в сборке, ничего не получается! Можешь крутить его и так и эдак, все одно – качество и надежность! Слева направо и наоборот. Видно, что для усиления прочности пластик, который и так отличается завидной «крепостью» (не путать с крепостью алкогольных напитков), укреплен ребрами жесткости.

Когда берешься за ручку переноски, бицепс (ну или там трицепс, не знаю) сам собой напрягается, чувствуя всю магнитольную массу. Да и действительно, поднять этот агрегат можно только рывком на выдохе. Ручка для переноски предусмотрительно утоплена в верхнюю крышку, что очень удобно, если хочешь поставить что-нибудь сверху. Антенны выглядят несколько странно по сравнению с обычными магнитольными, поэтому поначалу закрадывается крамольная мысль. не «фуфел»-ли это? Но на самом деле все оригинальное, и опять-же возникает сравнение с военной радиоаппаратурой. Помнится, во времена армейской службы в свЯзи… хотя это уже из другой оперы…

Внутри кармана тоже все как-то не так. Ну не по-японски, что-ли… Пассик счетчика ленты тут-же торчит, релюшки какие-то. Сам карман сделан целиком из прозрачного оргстекла, снаружи обрамленного железной рамкой. Интересное решение. Может быть, кому-то покажется несколько неудобной загрузка кассеты из-за металлической скобы-ручки, находящейся сразу слева от кармана. Кстати, а вообще, зачем эти ручки, опять-же, как у военной техники? Это просто деталь дизайна или защита передней панели от чего-то там, типа падения-переворачивания или чтобы за них вытаскивать аппарат из какой-нибудь стойки?

Сзади смотрится незыблимо, как мавзолей. Материалом задней стенки служит крепчайший пластик. Сразу вспоминается, для контраста, так сказать, скрипящая и гремящая вся пустая внутри тайваньская Sanyo M9818F. Н-да, ну ладно. Сзади, в общем, сама скромность. Колонки, кстати не очень удобно присоединять по особым рельсам. Получается лишь со второго-третьего раза. А защелкиваются классно! Лишние провода убираются в отверстия в колонках и закрываются специальными крышечками.

При большой звуковой мощности на выходе, видимо, сильно греются транзисторы и трансформатор, поэтому для охлаждения задняя стенка разрезана довольно большими отверстиями, через которые хорошо видно нутро магнитолы, точнее, переносного музыкального центра. В советское время, во время гарантийного срока некотороые умники брызгали водичкой через такие отверстия у работающих отечественных аппаратов, чтобы не нарушать пластилиновые пломбы и умудрялись как-то то-ли деньги возвращать, то-ли новую вещь взамен получать, так как техника сгорала, а видимые причины высыхали…

Сзади два гнезда советского стандарта «PU-Magn.» и «Aux-tape». Не задействовал и не знаю, что значит «PU-Magn.». Наверное, линейный выход. Видно, что истыканы штеккерами, значит, пользовались в свое время. Самому, что-ли попробовать, интересно ведь, как пишет? Жалко, что нет обычных тюльпанов, но в приципе, переходники продаются повсюду. Центр, кстати. можно запитывать и от внешнего 12-вольтового блока питания.

Далее гнезда для поключения внешних антенн и земли. Вот я не знаю, пользуется или пользовался ли кто-нибудь когда-нибудь подключением заземления у магнитол и у другой техники, кроме проигрывателей винила, естесственно? Помнится, прямо возле школы в юности, стояли три здоровенные вышки-глушилки. И вот часов в шесть пополудни, как раз когда начинался школьный «вечер» с дискотекой и новости на «голосах», эти каг*цензура*ные «эйфелевы башни» начинали такую свистопляску в эфире на коротких волнах, что даже воздействовали на работу усилителей «Подилля», озвучивавших дискотеку. Мерзкий фон появлялся в динамиках и ничего было не сделать. Помнится, попробовал заземлить усилок к батарее в актовом зале, но не помогло. Сейчас понимаю, что заземлять надо было, видимо и магнитофоны и микрофоны и все остальное тоже…

Особо хочется отметить уникальную систему крепления колонок. Очень просто, как чемодан. Щелк – и закрыл! Щелк – и открыл! На специальных пружиночках! Перефразируя известный советский лозунг, можно смело провозгласить: «Все для немецкого человека!»

Орут колонки впечатляюще. Качество звука – великолепное! Внешне спереди напоминают самопальные колонки нашего детства. И это хорошо! Вообще-то есть подозрение, что на данном аппарате динамики стоят неродные, но это не столь важно. Звучание все равно чистое и насыщенное. Низкочастотник заляпан какой-то дрянью. не то шпаклевка, не то краска. Долго размышлял. как-бы очистить диффузор, не повредив бумагу. Пока безрезультатно.

На днище Телефункена имеется крышка, как оказалось, батарейного отсека. Очень широкое отверстие облегчает замену батареек. На крышке напоминание на нескольких языках о необходимости немедленного извлечения батарей в случае их разрядки. А вы что думали, только от сети? Ан нет, переносной все-же. Хотя, наверное, правильнее назвать «передвижной», как состав, слишком уж тяжел. Рядом скромная маленькая надпись «Made in W.-Germany». Да-а, многим и невдомек, что это за страна такая, «Вест Джомани».

Оказывается. эта громадина еще и от батареек работает! Немыслимо, да?!! Кажется. что все восемь батареек сядут через десять минут громкого звучания. Так это или нет, к сожалению, не приводилось. Батареек жалко. А то будет, как в анекдоте про Хаммер, который хозяин не заглушил на бензоколонке и поэтому всё закончить заправлять никак не мог. Только вот медные пружинки у Телефункена как-то хлипко выглядят. Еще номера какие-то – 11707 и 60Q на белой наклейке. Возможно, серийный номер.

На желтой бумажке указания по используемым батарейкам, к цветам поляризации и еще чего-то таинственное. Вот, немчура! Уж вполне можно было-бы без таких дополнений обойтись, так нет! Везде, где должно быть написано, именно там и именно то, что нужно и написано. «Вот всё у вас, как на параде… А нет, чтобы так, по настоящему…»(С)

Взглянем на шильдик на задней стенке. А я вот раньше и не знал, что Телефункен и Аэг – это одно и тоже. Отчего-то маркером зачеркнуты условные обозначения каких-то стандартов. Почему-же? Неясно… В основном, все остальное понятно: Ахтунг и так далее, не влезай, мол, убьет. Как это было…э-э…. А-а! Вот: «Недолго мучилась старушка» и т.д. На такой-вот ноте и позвольте закончить этот небольшой обзорчик. В общем, Telefunken Studio 1 достоин всяческого уважения и, кроме восторга, ощущения бесконечной мощности, надежности и эстетического наслаждения, ничего другого не вызывает. Даже обычный человек, который далек от волшебного мира «Шизаудио» в силу своей «природной умственной ограниченности», и хе-хе, ни фига «не шарит» в винтажных магнитолах, сразу выделит именно этот центр взглядом из десятка других приборов и скажет: «А это, наверное, самый-самый лучший? Угадал, да?..» Помните, как это было у юмориста, что-то типа: «…Так и хочется жениться на немке и отомстить за деда !!!» Хотя может это было и вовсе не так. В любом случае, бундесОвые «мерсы» и «телефункены» всегда были и останутся символами качества и надежности. В общем, «Дранг Нах Остен», да, точно так, именно “нах“. :D Недавно нашел фотографию, где я сфотографирован в пятнадцатилетнем возрасте около первой в нашем городе интуристовской гостиницы “Виру”, построенной финнами аккурат к Олимпиаде 80. Так вот, я на ней важно позирую в дебильном пальтеце и нелепой заячьей шапке-ушанке возле оставленного на парковке Мерседеса. Тогда увидеть такой автомобиль было все равно, что встретить в городе, к примеру, слона. Другие дешевые машины привозили капитаны дальнего плавания, а тут настоящий Немецкий Мерседес!!! Сразу-же из стеклянных дверей выскочил швейцар-комитетчик, помчался к нам и тут… но это уже совсем другая история… ;)

Georg                                  

Другие статьи в разделе ,

---

Комментарии

  1. 1)1M умеет работать с Метал кассетами и как написано в заметке радио до 108 МГц
    2)HighCom шумопонижающая система вроде Долби, только своя родная.
    3)MicroXXX кажется микширование и прямая запись с того самого Micro. Нужно в пасспорте посмотреть.
    4) Полозья на колонках вещь коварная. Они встречаются подсточенные и тогда колонки плохо держатся.

    — Любитель · 6 июля 2012 · #

  2. 1 – динамики на вашей магнитоле родные.
    2 – желтенькая бумажка в батарейном отсеке на самом деле скрывает два разноцветных проводка для подключения внешнего аккумулятора – попробуйте оторвать ее – она легко отдирается и приклеивается обратно так как сделана из специальной ленты.
    3 – тому кто написал про “коварные полозья” – они практически никогда не встречаются “подточенными” – сделаны качественно и надежно, скорее всего это нюанс одного конкретного экземпляра!

    — Давид Маркович · 25 августа 2012 · #

  3. Всё на самом деле просто. Если аппарат стоял дома (как обычно и было) и его никто никуда не носил, то полозья будут отличные. Если же аппарат регулярно таскали на пикники, то пиши пропало. Это при покупке видно сразу. Если углы колонок подбиты, то они уже летали вниз.

    — Любитель · 25 августа 2012 · #

  4. Жаль, кассета кверху ногами вставляется – не круто.

    — tmmc · 26 января 2015 · #

  5. автор достал уже слюни распускать. пиши по существу

    — pa · 25 июля 2015 · #

  6. По существу чего? :)

    — Georg · 25 июля 2015 · #

  7. Да , согласен с автором аппарат и взаправду очень классный и трудно назвать его конкурентов по игре.

    — DRON249 · 9 августа 2015 · #

  8. Аппарат сурьезный такой, мне напоминает лучшие решения военной промышленности тех лет. Но вот звук от него мог бы быть и поприличней и много приличней. Не серьезно звучит для такого агрегата, проигрывая многим аппаратам попроще…Где то читал как переделали фильтры что ли в акустике и это очень положительно сказалось на звуке, но что то тут востоки не доделали…

    — leo · 4 января 2016 · #

  9. Bход «PU-MAGN.» предназначен для
    подключения звукоснимателя проигрывателя
    грампластинок (головка с подвижным магнетом – Plattenspieler Unternehmer magnet.)

    — Nerijus · 24 июня 2016 · #

  10. Кто может сказать, каково в сравнении звучание этого аппарата, Sharp GF-777 и Toshiba RT-S983. Особенно интересует сравнение Sharp и Toshiba.

    — Victor · 24 августа 2016 · #

 
---
789