Когда мечты сбываются… (National Panasonic RS-4350)

Vic.Tor | 6 мая 2013 | 30753

National Panasonic RS-4350

Мечты… имеют свойство иногда сбываться (с)

Когда-то ранее, я уже писал что ищу мечту своего детства, модель аппарата «Panasonic RS-4350», и тогда я не был однозначно уверен в точном названии модели, так как прошло уже более 30 лет.
Но слава богу, мозг еще в состоянии что-то помнить, и однажды детские воспоминания нахлынули (реально, просто обрушились) мощной волной, когда стал заниматься целенаправленным поиском интересующей меня вещи…

Постепенно в воспоминаниях о детстве, всплывали и беззаботные деньки, когда казалось, что и солнце светит ярче, и деревья значительно выше, а подаренный на новый год апельсин – казался таким огромным, что одному его съесть, было почти не возможно…
В то время, в том подростковом возрасте, я мало задумывался о том, что жизнь – она хоть и была (относительно) счастливая для нас (детей), но была далеко не бесплатна для наших родителей…и не каждая семья в то время могла позволить себе импортную технику.

Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что сводить проблемы выбора в то время, только лишь к дороговизне именно импортной техники, тоже не стоит, так как дорогая и качественная техника советского производства, также была далеко не всем по карману.
Например, в 80-х, магнитофон «Электроника ТА1-003» = стоил 1300 руб. в офиц. продаже. И это, при средней зарплате работников ИТР, около 110 руб. в месяц.

Но оставим эти сравнения, так как сейчас (в очередной раз) я хочу напомнить о «чуде» 70-х годов прошлого века – это о кассетных «магнитолах»!
Речь идет именно об импортных магнитолах, может быть не самых дешевых и доступных, но которые стали (imho) – верхом произведения искусства тех времен, когда производители таких аппаратов, буквально вкладывали в них свою душу.

Рискну предположить, что многие из выдающихся моделей «Магнитол 70-х» (и возможно начала 80-х) через какое-то определенное время наверняка перейдут в разряд «антиквариата» и обязательно появятся «музеи» такого произведения искусства…

- – -
Очень долго я искал именно эту модель… Почему эту?
Так уж сложилась, но именно она была для меня одной из первых физически доступных.
Одно дело, смотреть и созерцать «прелести» аудио продукции, выставленные в магазине (комиссионном), другое – когда у тебя есть возможность реально все это пощупать.

Тогда, примерно в конце 70-х, как-то раз, друзья нашей семьи позвали в гости, на один из (очередных) праздников, сейчас я уже и не вспомню какой. Так вот, там впервые я и увидел, как мне тогда показалось «чудо враждебной техники» – это “огромных“ (для меня) размеров магнитолу, на которой красовалась надпись National Panasonic.
Для меня (еще подростка), видевшего иностранную аппаратуру только на картинках, или изредка в руках чужих людей, это был реальный шанс приобщится, как сейчас говорят молодые люди, к миру – «высоких технологий»… :)

Конечно, и у нас в семье тогда тоже был магнитофон, да и не один (старый ламповый катушечник), и хрипучий кассетник (типа «спутника»). Катушечник редко включался, т.к. часто не работал, а вот кассетник играл, но пользовался им в основном отец, и он не позволял никому из домочадцев даже и кнопки на нем нажимать…
Впрочем, тому было реальное оправдание, так как этот аппарат частенько «зажевывал» кассеты, где были любимые песни отца тех времен, так что за это реально можно было получить по шее. И мне оставалось слушать или пластинки (на радиоле), или ходить к соседу, слушать его импортный «хрюндик» (катушечник), правда по качеству звука тот был значительно лучше кассетника.
Рассчитывать на то, что мне в таком возрасте неожиданно купят импортную магнитолу – это было надеяться на чудо…

К сожалению, в настоящее время, как бы ни ругали современное (молодое) общество, но родители современных чад, уже с первых классов школы позволяют своим отпрысками, приносить с собой в школу весьма недешевые устройства (мобильники, плееры, и пр. гаджеты). И что «приносят»?! Тогда, в 70-х, я и представить себе такого не мог, даже в самых фантастических мечтаниях…

Но, снова вернемся в «золотой» век магнитол. После того знаменательного события, когда я познакомился с этой моделью магнитолы, я стал более часто наведываться к нашим друзьям, тем более в этой семье тоже были дети (со мной одногодки), и нам уже не составило большого труда в дальнейшем общаться и на эту (интересную) тему.

Не имеет смысла рассказывать, что дальнейшая моя жизнь, круто изменилась.
Появились и новые интересы, и музыкальные, и прочие технические увлечения.
Благо тому, в стране тогда произошла небольшая «отдушина» для советского народа…
Все это происходило в канун Олимпиады 80, когда неожиданно для всех был слегка «приоткрыт» железный занавес, и когда можно было, не оглядываясь ни на кого:
Слушать западный (тяжелый) рок, когда иностранные пластинки, уже можно было практически «свободно» купить (к сожалению, не дешево и только у спекулянтов), когда появились в продаже импортные кассеты, которыми было уже не страшно обмениваться, при условии, что у вас имелся импортный аппарат…

Чтобы еще сильнее подчеркнуть ностальгические чувства, нажмите вот тут, и вы возможно почувствуете, как же реально это было, в те времена…

- – -
Аппарат «National Panasonic RS-4350» – сейчас (лично для меня) есть некое «связующее звено» с моим детством, с теми мечтами и переживаниями, которые я тогда испытывал… Достаточно всего одного взгляда на него, и сразу вспоминаешь тот или иной жизненный эпизод. Вот такая «ностальгия» – но это уже (наверное), до конца жизни…

Вполне возможно, но именно с этого аппарата мне впервые открылись глаза, на само понятие «качественной техники», и как это сейчас любят говорить, сравнивая:
Чем же аппараты 70-х были лучше «новоделов» следующих десятилетий?
Разумеется, качество было не только в дизайне, и/или «красоте» аппарата, но и в особом подходе производителя к мелочам, к функционалу. Именно в мелочах, скрупулезном внимании и заботе об удобстве пользования (для будущего владельца аппарата), где реально чувствуются забота производителей действительно думающих о «качестве» своей продукции.

- – -
И что бы не быть голословным, приведу лишь один пример, который мне однажды показал отец (который и привил мне любовь к технике), и это наверняка некоторые, кто даже и не разбираются в техническом устройстве аппаратуры, и так хорошо знают:

Сравним: Возьмем любой ширпотреб аппарат тех времен советского производства (70/80-х годов), например радиоприемник или магнитофон, и покрутим ручку громкости (или тембра), можно даже и при выключенном аппарате… почувствуем тактильно:
– Что мы чувствуем кончиками своих пальцев?
– Да. Как будто гайку навинчиваем на болт!
Причем болт как бы еще не ржавый, но и гайка не уверенно вращается, поэтому движения у нас не очень равномерны, но пальцы (подушечки пальцев), крайне чувствительный орган, и мы четко ощущаем неравномерные движения (скольжения) внутренних деталей, т.е. как будто скрежет металла о внутренние детали…

Возможно, на совершенно «новом» (только что купленном) советском аппарате, это и не сразу будет заметно, но через месяц-другой, «срежет» металла появится обязательно…
Конечно же, кто-то скажет, что не все так «катастрофично», и это вообще «мелочь»?
Привычные к русскому ширпотребу люди, как правило не замечали этого, да разве и могло быть тогда по другому?
(как пелось, в одной из песен тех времен: «привыкли руки к топорам…» (с))

- – -
А теперь (затем), возьмемся за регулятор громкости импортного аппарата (тех же времен)…
Вращая ручку такого регулятора (напр.магнитолы) вы неожиданно для себя понимаете, что-то здесь не так?!
Регулятор вращается чрезвычайно «плавно», так как будто его окунули в густой масляный раствор, ни тебе – ни скрипов, ни скрежета металла… и даже совсем не музыкальные кончики пальцев «привычных к топорам» индивидуумов, чувствуют приятные ощущения. Более того! Хочется крутить и крутить эти ручки – до бесконечности… :)

В чем же разница?
А разница в отношении к потребителю! Где (у кого) чувствуется она (забота) о потребителе, а где (у кого) наплевательское отношение – лишь бы работало.

На самом деле, отличия в конструкции регуляторов – не значительны:
В импортном регуляторе, на втулке, устанавливают пару (иногда и более), резиновых шайб, и разумеется со смазкой.
В «советском» варианте, никаких шайб нет! Мало того, иногда и смазка отсутствует, и/или превращается со временем в густую (липкую) черную массу.
Казалось бы, технические различия – копеечны, однако конечный результат, именно по тактильным ощущениям – колоссальный!

Этот, всего лишь единичный пример (а подобных примеров можно привести много и на других функциях и деталях магнитол), показывает о внимании и заботе о пользователе, которую проявляли мастера магнитолостроительства тех времен.

- – -
Вернемся к магнитоле «National Panasonic RS-4350», за которой я охотился более двух лет, наконец-то она досталась (выигралась) мне на одном из аукционов. И хотя, ценник был чуть больше чем я планировал, но в результате я взял ее практически без изъяна. Косметический вид, был вполне достойный, а главное надпись «made in japan», как и в те времена – обещала уважения. Единственное что настораживало, это то что при «потрясывании», в корпусе (внутри) – что-то там «подзвякивало».

Как минимум, для профилактики – следовало разобрать и почистить…
Разумеется, ранее вскрывать эту модель мне еще ни разу не приходилось, и вот при отвинчивании винтов, один винт принципиально не хотел выкручиваться.
Как оказалось, он «застыл» в стойке, и сама стойка отломилась внутри корпуса, после чего винт и вращался вокруг оси вместе со стойкой, но крышка при этом не открывалась.
Мне стоило не малых усилий, что бы с помощью дополнительной отвертки слегка отогнуть заднюю стенку, а затем пассатижами удерживать обломок этой стойки.
Под усилием и нажимом, удалось все это вывинтить.

Позже, стойку я обратно приклеил клеем на свое место, и проблема была решена.

Внутри аппарат был «чистый», ни разу не ремонтируемый, и поэтому сохранивший свой первоначальный вид. Тем, кто любит сравнивать «новодел» с «динозаврами», обращаю внимание на внутренние компоненты:
Как все здесь собрано – все аккуратно, с вниманием к каждой детали, к каждой мелочи.

А как выполнены металлические экраны, для трансформатора, для других частей?
(военная приемка, так бы сказали в те времена люди с «правильных» светских заводов)

Любо – дорого посмотреть…

Сейчас, кто-либо так делает, после «золотой эры» магнитолостроения?

Это я опять к тому, что тогда делалось все качественно, с любовью к мелочам.

Вот собственно и все! Я не долго возился с разборкой, так как все и так было в полном порядке, а мне оставалось лишь радоваться полученным результатом.
Поставленная цель – была достигнута!

- – -
Конечно тогда, в конце 70-х, это был не единственный аппарат, который мне нравился… И, примерно через 4/5 лет, я обнаружил еще одну «мечту», которую тогда так и не смог приобрести в личное пользование (по причине ухода в армию), но в последствии все равно добравшуюся до меня (модель «Sharp QT-90»)… Но это, уже совсем иная история.

05/05/2013
Vic.Tor

Vic.Tor                                  

Другие статьи в разделе ,

---

Комментарии

  1. Спасибо. Было интересно почитать. Да и внутренности данного аппарата тоже было интересно поразглядывать :)

    — Николай · 7 мая 2013 · #

  2. Всё верно! Аппарат один из лучших. Он пусть и не слишком красив, зато звучит отменно :)

    — Любитель · 7 мая 2013 · #

  3. Кстати по поводу регуляторов громкости и тембров: всегда ,ещё в детстве, замечал разницу между нашими и импортными -импортные сопротивления всегда плавно крутились ,как будто с усилием. Совсем другие ощущения по сравнению с отечественными,которые просто крутились,а потом начинали шуршать и пробивать

    — ROMANbI4 · 7 мая 2013 · #

  4. Тож розжился на такой! Но для европы.Балдею !!!

    — игорня · 7 мая 2013 · #

  5. Как всё таки верно подмеченно насчёт плавных регуляторов, а я думал что только у меня первые впечатления о японцах связанны именно с регуляторами

    EUGEND · 11 мая 2013 · #

  6. http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia/2013/05/130523_v_cassette_fashion_back.shtml

    — m_vahid · 25 мая 2013 · #

  7. Два совпадения – тезка и магнитолу такую я себе недавно купил )

    — Виктор · 26 мая 2013 · #

  8. У меня тоже такой есть. Наверное одна из самых лучших по звуку магнитол. Но вопрос – как работает тумблер “Memory” (рядом со счетчиком ленты)?

    — Игорь · 28 мая 2013 · #

  9. Спасибо за комментарии…
    “Memory” – это память на нулевые показания счетчика ленты.
    Работает след.образом: При прослушивании какой-либо записи на кассете (допустим в середине), нужно нажать кнопку “сброс счетчика ленты по нулям”, и перевести “тумблер Memory” в положение “On”. Прослушав всю мелодию, или даже все что есть до конца кассеты, нужно нажать кн. “Стоп”, и затем кн. “перемотка назад”. Отмотав пленку до показаний счетчика “000”, ЛПМ магнитолы остановится, и отщелкнет кнопку перемотки.
    Все! Это и есть так называемая “память”, установленная на нулевые показания счетчика.

    — Vic.Tor · 28 мая 2013 · #

  10. Спасибо за подсказку. И еще, у меня на шильде написано “Panasonic”. Индикаторы работают только при записи. А как у Вас? И в чем еще разница?

    — Игорь · 29 мая 2013 · #

  11. Поищите, где-то на сайте были сравнения. Однако индикаторы “записи” работают одинаково во всех разновидностях этой модели…

    — Vic.Tor · 29 мая 2013 · #

  12. Т.е. при воспроизведении ленты или прослушивании Радио индикаторы не должны работать, так?

    — Игорь · 30 мая 2013 · #

  13. Да.

    — Vic.Tor · 31 мая 2013 · #

 
---
789