Fisher PH-M77 – редкая птица или «разноформатный» дубль

Mystic Traveller | 22 октября 2014 | 6679


Приглядитесь повнимательней к этой магнитоле – вам ничего необычным, странноватым не кажется, в глаза не бросается?
Вот и я, когда впервые увидел этот аппарат издалека, то взгляд просто скользнул по нему – вроде бы обычная небольшая моноблочная магнитола, коих сотни – но потом вдруг вернулся. Что-то не то.
Посмотрел повнимательнее – ба, да это же дубль, двухкассетник, да не простой, а «разноформатный»!
Примерно так я узнал о существовании этого маленького класса, отдельного подвида в магнитольном ряду, узнал вот только лет этак через 30 после его появления.


Оказывается, существовали и такие «атипичные» дубли, несущие на борту одну обычную деку формата Compact Cassette, а вторую – формата Microcassette.
Если вы впервые слышите о такой технике, как я услышал не так давно, то ничего странного тут нет – такие магнитолы появились в начале 80-х, мелькнули на магнитольном небосводе и быстро исчезли, как будто их и не было.
И моделей-то было всего ничего.
И делали их только 2 фирмы в то время – Sanyo/Fisher и Aiwa. По моей текущей информации, всего было выпущено 4 модели, из которых три у Sanyo/Fisher и одна у Aiwa.
Если учесть, что три модели Sanyo/Fisher – это близнецы братья (или сестры), то, по сути, моделей было и вовсе две.
Это Sanyo WMR-CM (внутренний японский вариант), Sanyo M-W50K (вариант для Европы), Fisher PH-M77 (продавались в Северной Америке и Европе).
Как я уже сказал, все эти три модели – суть одна магнитола.
И Aiwa CS-W7.

Sanyo WMR-CM



Aiwa CS-W7







Производителей и моделей однокассетных магнитол на микрокассете было, конечно, больше.
Встретился даже портативный агрегат от General Electric со встроенным телевизором и съёмным микрокассетным плеером.
Какое-то время я потратил на поиск информации о других производителях или моделях в этом двухкассетном формате, но пока тщетно – ничего другого не нашел, вообще полезной информации о данном типе магнитол немного.
Если вы знаете еще и другие подобные агрегаты, именно дубли, то буду признателен за комментарий, думаю, что энтузиастам тоже будет интересно.

Я, например, да и, думаю, многие другие узнали о существовании формата «микрокассета» тогда, когда впервые увидели автоответчик или диктофон с микрокассетой.
В 80-х я, насколько помню, о микрокассетах ничего не знал, поэтому и предположить не мог, что ими оснащались не только утилитарные телефонные автоответчики для записи голоса, но и магнитолы.
Да что там, выпускались даже микрокассетные деки, для высококачественной записи, высококачественной, понятно, в рамках этого формата – например, Sanyo RD XM1, JVC D-M3, Technics G800 и Technics RS-M212.
Занятно, а, между тем, формат микрокассеты появился ой как давно, еще в 1969 году и вывела его на рынок многим известная, знаменитая Olympus Corporation.




К слову, удивился, узнав, что компания Олимпус был основана вообще в 1919 году!
Еще существовали такие форматы как Minicassette (разработана в Phillips) и, еще более миниатюрная, Picocassette (1985 Dictaphone.)

Микрокассета устроена практически так же, как и «стандартная» компакт-кассета, ширина пленки такая же, но вот скорость движения пленки в 2 раза меньше – стандартная – 2.4 см/сек и еще уменьшенная в два раза – 1.2 см/сек, для увеличения длительности записи. Длительность же записи/воспроизведения на одной стороне могла достигать 45 минут при скорости 2.4 см/сек (МС90).
Для того чтобы попытаться улучшить качество записи, всеми правдами и неправдами приблизить его к качеству компакт-кассет, были выпущены и микрокассеты с пленкой METAL.

На такой пленке заявленный диапазон частот на некоторых микрокассетных деках достигал 40-14000 Гц.

Зачем все это было затеяно в магнитолах и деках? Какой в этом был смысл, при более низком качестве звука?
Наверное, ради уменьшения размеров, миниатюризации, ну и чтобы попытаться расширить присутствие на рынке, в конечном итоге увеличить свою прибыль. Других причин, если честно, представить себе не могу.
Если и была у каких-то светлых умов идея попробовать вытеснить компакт-кассету, то, конечно, это являлось чистой воды утопией.
А так – держать свою музыкальную коллекцию на пластинках, бобинах, кассетах, да еще и на микрокассетах – нет уж, увольте.
Вот так примерно сия затея, стартовав в начале 80-х, быстро и благополучно провалилась, микрокассеты на магнитольном фронте и в деках не прижились, компакт-кассета продолжила свое победное шествие.
А уделом микрокассет остались автоответчики и диктофоны, где им было самое место. До тех пор, пока на этом рынке не появилась «цифра».

Итак, Fisher PH-M77.

Небольшое отступление:
Как я написал выше, Sanyo WMR-CM, Sanyo M-W50K и Fisher PH-M77 – суть одна магнитола. Почему? Все просто.

Fisher Radio Corp. – американская компания, основанная еще в 40-х годах прошлого века в Нью-Йорке человеком по имени Эвери Фишер, в 60-х занимавшаяся производством ламповых усилителей и ресиверов.
В конце 60-х компания Fisher была продана сначала Emerson Electric, которая, в свою очередь, в 70-х «уступила» Fisher всем известному Sanyo Electric Co., Ltd.
Фишер стал североамериканским подразделением Санье.
Кстати, подобная история, тоже в 70-х, произошла также и с консьюмерским отделением Motorola, под названием Quasar, которое было куплено японским гигантом Matsushita и стало североамериканской «дочкой» Мацушиты.

Так, к слову, мало-помалу, еще в те времена большая и сильная Америка потеряла практически все свое собственное производство бытовой электроники для массового потребителя.

Из всей тройки самые редкие это Sanyo WMR-CM и Sanyo M-W50K,
как правило, в сети Fisher PH-M77 вы встретите чаще.

Фишер появился у меня совсем недавно, записывать на нем с обычной кассеты на микро, слушать разницу в качестве я пока не пробовал, да и, честно говоря, сейчас это меня не то чтобы сильно занимает.
Мануала по нему в сети я пока не нашел, в номере журнала “Популярная механика” от ноября 1982 года упоминаются следующие данные:
Заявленные производителем частотные диапазоны на пленке типа Metal:
70-14000 Гц для компакт-кассетной деки,
80-8000 Гц для микрокассетной.
Вес – почти 5.9 кг.
Цена – порядка 449$, весьма недешево, надо сказать.

Скорее всего мой аппарат «европеец», у «американцев» немного другой шильдик – сравните.
Европа (?):

США:

Мне Фишер в первую очередь интересен как «кусочек» той самой истории, прошедшей в свое время мимо меня, да и просто аппарат нравится.
Красивая магнитола. Небольшая, но тяжелая, качественно сделанная, вся прямо как точеная.


2-х полосная акустика с очень симпатичными грилями НЧ и ВЧ динамиков.


Синяя шкала приемника с четырьмя диапазонами, точная подстройка на КВ, красивые индикаторы работы обеих дек и «ленточка» индикатора уровня сигнала. Зеленый светодиод точной настройки на визире приемника.



Все регулировки под аккуратной крышкой сверху, на которой нанесены обозначения регулировок.





Питание универсальное.

Звук – ничего сверхъестественного здесь ждать не нужно, у Фишера всего лишь один регулятор тембра, таких «примочек» как Stereo Wide и Loudness тут нет.
Тем не менее звук меня устраивает. Но тут я, возможно, уже субъективен, находясь под «очарованием» этого аппарата.

На этом пока все.

Редкая все-таки птица этот Fisher PH-M77, редкая и интересная,
«разноформатная» двухкассетная магнитола из начала 80-х, самого расцвета золотой эпохи магнитолостроения.


Всем удачи!

Фото автора, а также с сайтов ШИЗAUDIO, stereo80s.com, daijyu.net, audiovintage.su и stereo2go.com.

Mystic Traveller                                  

Другие статьи в разделе ,

---

Комментарии

  1. Хорошая статья, FISHER красавец ,интересно было почитать.
    Имеется такая SANYO WMR-CM

    — DRON249 · 22 октября 2014 · #

  2. И что он вот так просто купился и сразу работает? Если да, то его уже кто-то ремонтировал. У них у всех нужно менять резину.

    — Любитель · 22 октября 2014 · #

  3. Да, работает. Менялись ли пассики или нет – я не в курсе.
    “У всех надо менять” – не совсем так, для порядка да, но у меня есть пара аппаратов от Мацушиты, еще с родными пассиками, и все работает.
    Мацушита славилась установкой самых “долгоиграющих“ пассиков.

    — Mystic Traveller · 22 октября 2014 · #

  4. супер решение с клавишами “пауза”! очень удобно при дублировании, как мне кажется. “…одним движением руки брюки превращаются…”

    — hysteria4 · 22 октября 2014 · #

  5. Я говорил об этом конкретном аппарате. На нём нужно менять пассики.

    — Любитель · 22 октября 2014 · #

  6. Я видел Такой Sanyo в конце 80х в комке на Пресне у Планетария. Так хотелось им обладать, но денег стоил он немерено….

    — tmmc · 24 ноября 2014 · #

  7. Я видел такой Sanyo в конце 80х в комке на Пресне у Планетария. Так хотелось им обладать, но денег стоил он немерено….

    — tmmc · 24 ноября 2014 · #

  8. Уважаемые коллекционеры!Жду на мой адрес эл.схему на магнитолу Fisher PH-W405K

    — александр · 9 января 2015 · #

  9. Купил такой в 2012 году, вся резина была хотя и не идеальная, но в порядке. Микрокассетная протяжка для любого, собравшегося её промыть/смазать – тихий ужас! Около 200 механических деталей, одних только пружин пара десятков. Главное отличие от AIWA – протяжки, как их называют, “педальные”, у айвы – soft touch.

    — lan_rc · 16 июня 2016 · #

 
---
789