Sharp GF-858 - обычный островной дубль

Mystic Traveller | 25 октября 2014 | 6007


Покупать эту магнитолу я не собирался, не было у меня таких, даже долгосрочных, планов.
Когда-то, “до революции” , гордыми обладателями монофонических “Романтиков” и “Электроник” словосочетание “дубль от Шарп” воспринималось как магия.
Спустя лет этак 30 оказалось, что все на самом деле было гораздо интереснее и на “дубль от Шарп” свет клином никогда и не сходился.

Сейчас я дубли почти никак и ни привечаю, кроме некоторых, реально понравившихся мне магнитол, особняком стоит Sharp WF-939/940, 939-й это ностальгия, это отдельная история и, вообще, одна из моих самых любимых и красивых магнитол золотой эпохи 80-х.
Сегодня для меня дубль вообще и второй карман в частности значат следующее:
Второй карман двухкассетника отдельную жилплощадь в квартире занимает, если один из карманов сломанный, его для порядка чинить еще надо, да и вообще, что с ним делать в 2014-м году? Дублировать? Зачем, спрашивается?
Если вдруг захочется записать на кассету, тряхнуть стариной, то писать надо нормально, на стационарной деке – у меня дека AKAI еще жива и хорошо себя чувствует.
Хотя нет, пожалуй, одна полезность все-таки есть – если первый, воспроизводящий карман “запилен”, то можно в нем голову не менять, а слушать второй, пишущий.
Словом, спонтанное приобретение вышло – читаю я как-то одну из статей в интересном блоге нашего коллеги на «МАГНИТОЛиЯ” о Sharp GF-575Z, Sharp GF-575ZB, читаю, значит, читаю, и останавливаюсь вот на этом абзаце:
“Был и довольно редкий японский вариант Sharp GF-858, у того вообще установлен отдельный 5-ти полосный эквалайзер.”

А нам “банальные” модели ведь не нужны, нам, если есть возможность, подавай “точно такой же, но с перламутровыми пуговицами”.

Вспомнил, что недавно видел эту 858-ю модель от Шарпа на Яху, и купил его, ДУБЛЬ!, для ознакомления.

В остальном мире были Sharp GF-575 и младший брат Sharp GF-565, более бюджетный.
В самой Японии более простой вариант 858-го это Sharp GF-757.
Вот они, младшие братья 858-го, для остального мира и самой Японии.

Sharp GF-575 в двух вариантах оформления

Sharp GF-565

Sharp GF-757


И вот так бывает, купишь какой-нибудь аппарат, в азарте торгов, а потом думаешь – ну и зачем вот?

Приехала эта двухкассетная машина, “худенькая” вглубь, но, чертовка, широкая вширь. Дубль!
Живенькая такая по дизайну, симпатичная. Сочетание серебра и черного “центра” смотрится эффектно. В общем, красивая “моноблочка”.
И по косметике весьма и весьма приличная – чистенькая, “не бита, не крашена”, все на месте, мелкие царапки по бокам есть, но не критично.
Словом, словно ее купили в Токийской “Березке” не в 1982-м, а лет так пару назад и особо не мучили.
Единственное, что выдавало островное происхождение Шарпейки, кроме иероглифов, это небольшие окислы на антенне и боковинах ручки.
Вооружившись автополиролью DoctorWax, я быстро довел антенну и боковины ручки для переноски до состояния “блестючести”. Прошелся по кнопкам и верху.
Немного послушал на ночь глядя – радио и MP3 с Line in.

По контрасту с только что игравшей Тошей 9990-й звук Шарпея поначалу показался несколько “балалаешным” – БомБитового объема, глубины, мягких басов тут нет.
Но что тут хотеть – Тоша 9990 и этот Шарп аппараты, мягко говоря, разных весовых категорий, разного класса.
К звуку привыкаешь – и вот, покрутив эквалайзер и, главное, послушав немного, звук Шарпейки уже вроде и ничего кажется, нормально. Послушаем.


Вдруг поймал себя на том, что стал на нем слушать именно кассеты, больше чем в других аппаратах. Может быть, потому что звучат они как-то “по-тогдашнему” на этом “дубль от Шарп” . Перед съемкой забыл для порядка вставить в оба карманы модные кассеты с бобинками, в правом осталась That’s с двумя любимыми альбомами команды Madness, 79- го и 80-го годов.
У меня осталось около 150 кассет, почти все с записями, жалко их куда-нибудь девать. Все-таки частица молодости, сколько времени, сил и денег на них потрачено. Чистые покупали, потом несли записывать, и не в ларек какой-то, а, как правило, в очень известную тогда студию звукозаписи «Гармония» на Шпалерной. Все квиточки оттуда так и лежат в коробках кассет.
Это сейчас интернет и лазерные принтеры, а тогда названия альбомов и песен узнай, красиво напиши, вставь в коробочку, отпечатай полоски с годами и названиями групп/альбомов на матричном принтере, вставь в торец коробки – целое действо.


858-й: Почистил головки и ролики в обоих карманах – записывающий звучит хорошо, а вот воспроизводящий карман глухо – голова в нем запиленная. Это и понятно – обычно записывающую деку использовали в основном для записи, берегли.
В остальном аппарат полностью рабочий.

А, да, не забываем островное происхождение 858-го – внизу есть 4 «мамы» – под две пары ушей и два микрофона, в Японии без этого никуда, его Величество Караоке.

Повеселили этакие “фиксированные настройки врукопашную” – стекло шкалы приемника на 4-х винтах, снимаешь его, под шкалой 3-и веселеньких оранжевых ползунка, ставишь их напротив любимых станций и – вуаля! – знаешь потом место, куда настраиваться. Все гениальное просто!
Да, у 858-го на грилях красуется буква W – от приятеля услышал, что аппараты с оной на грилях звучат лучше, чем магнитолы без W, легенда это или нет – не в курсе.


Вот такой вышел небольшой и, в общем-то, спонтанный обзор. Прямо как покупка. Ведь писать этот обзор я тоже не собирался.


А сам Sharp GF-858 – оставлять его в моем скромном собрании или нет?
С этим я пока не определился. Поживем – увидим.

Всем удачи!

Фото автора, а также с сайта ШИЗAUDIO.

Mystic Traveller                                  

Другие статьи в разделе ,

---

Комментарии

  1. Дизайн какой то…. непонятный. Нет монолитности. Но за обзор спасибо! Интересно! :)

    — PULSE · 28 октября 2014 · #

  2. Знаете, вот есть такая детская игра. Нарисовать какое то непонятное животное. Один участник рисует на бумажке голову, а потом загибает листок, что бы не было видно что он нарисовал, только начало шеи виднеется. Второй человек от этих линий шеи рисует грудь и руки и тоже загибает. Третий не видит ни чего того, что нарисовали первый и второй. перед ним только начальные линии “попы”. И от этих линий он рисует “попу” и ноги… В конце лист разворачивается и мы видим некое существо, состоящее из частей, придуманных разными людьми. Получается под час очень смешно. Выходят самые нелепые существа. Каждый рисует какое то свое животное и получается странный симбиоз разных идей.
    Так вот смотрю я на этот шарп и у меня такое же ощущение. Что рисовали его несколько дизайнеров, каждый из которых не видел другую половину. А потом взяли и все соединили в одну магнитолу. И получался какой то странный аппарат. “Салат” разных стилей и идей. По отдельности разные элементы смотрятся хорошо, но вместе это ни как не склеивается. Вот такое мое мнение. Не красивый агрегат. Отдельные моменты прикольные, а все вместе не айс. Словно рисовало три разных человека.

    — PULSE · 29 октября 2014 · #

  3. Весь серебряный гораздо лучше выглядит.

    — Андрей · 29 октября 2014 · #

  4. Спасибо, как всегда – очень интересный обзор. Я, правда, этим летом расстался с таким японцем (757) по собственному желанию.
    Не срослось у нас. Аппарат стоял без дела, стал чахнуть, и я решил отдать его в хорошие руки…

    — LX5 · 15 ноября 2014 · #

  5. Игорь, я тоже в раздумьях – оставлять или нет. :) Места мало.

    — Mystic Traveller · 19 ноября 2014 · #

 
---
789