(CM) compact <--> micro SANYO WMR-CM Japan 1981/84

Лёва Вырываев | 31 октября 2016 | 9105


Этот санио для меня стал ещё одним открытием в конструктиве любимых магнитол 80-х. Тем, кто готов потратить с пользой для мозга несколько дней, не вижу препятствий :) в приобретении двухкассетного тяжёлого с наконец качественной записью микрокассеты и обалденно красивым в мелочах, островного SANYO WMR-CM – гарантия приятных мгновений обеспечена. Магнитола, выпускаемая с 1981 – 84 год для мира под индексом M-W50K, получилась достойная во всём. Тут и полноценная акустика, вечный протяг компакткассеты и работа микрокассеты доставит удовольствие. Плюс ко всему, идеальная подгонка множества элементов корпуса заставит почувствовать себя конструктором повышающий свой разряд :) Всё просчитано, подогнано и ремонтнопригодно.

Шикарная хром окантовка под толстым хромом, толстенные прозрачно белые стёкла карманов из твёрдого, не подверженного к царапинам оргстекла на брутальных винтах, алюмин.панели покрытые лаком, красивые алюм.накладки на протягах, анализатор сигнала не зависящий от громкости, индикация сигнала радио на бегунке приёмника, логическая панелька с индикацией режимов, даже под грилями всё аккуратно красиво. Санио хорош, с приятным звуком, а присутствие ЛПМ микрокассеты с полноценным звучанием и записью метал/хром/нормал, делает его ещё индивидуальней. Он, да одногодка AIWA CS-W7 за всю историю имели сдвоенный формат и micro и compact в сегменте магнитол и лишь только дека Technics RS-M212 позволяли на одном устройстве копировать с микро на компакт кассету… И главное прописывает на micro на уровне привычных протягов, а это находка т.к. по отзывам моих коллег, запись на аппаратах с микрокассетой получается неважной. Тут же, попробовал прописать на нормал TDK 90 на скорости 2.4 см/с сборник Пресли и могу сказать – на записи всё при нём :) Хороший верх и бас. Звук, всё как на обычной кассете. Сравнивая с записью на моём старом диктофоне Панас – несравнимо! Готовлю теперь микрокассеты в очередь на запись :)
Основная дека очень понравилась своей простотой. Без пресловутых идлеров. Шустрая и надёжная. Радио уверенно принимает. Есть лин.вход-выход. В целом со звуком всё в порядке. Хорошая стереобаза и серединка. Есть запас по мощности и чувствуется дины отрабатывают, но на малой громкости, не достаёт баса. Всё в иероглифах :) крутил, переключал – тонкомпенсации не нашёл, хорошо :) вспомнил, что у Саши aka Mystic Traveller есть аналог Fisher PH-M77 с надписями на английском, а то так и искал бы ручку баса))) И точно Сань ;) рука так и срывается его найти. Не предусмотрен отдельный регулятор баса и тонкомпенсация бы не помешала.
Аппарат достался запущенным, с нерабочими протягами и глухими регуляторами громкости, тембра и баланса. Сие сулило полной разборке для марафета и привычной профилактики. В Санио всё удобно, но есть моменты, знал бы о них, ускорило бы дело

Я то, думал, снимаются протяги вместе с блоком радио, а нет…
Снимаем панели с карманов и закрываем их. Они не будут мешать

(CM) compact micro SANYO WMR-CM Japan 1981/84
увеличить >>>

Сначала основная плата. Метим маркером провода питания, снимаем все шлейфы, три шурупа и один шуруп потайной, держащий чёрный блок переключателя режимов. Перед снятием платы обращаем внимание на расположение штыря записи протяга микрокассеты. Он должен при сборке попасть в длинный переключатель записи.

Теперь сдвоенные протяги. Снимаем два провода с индикатора конца микрокассеты. Заводим их вверх, к плате громкости/тембра/баланса. Откручиваем пять шурупов и вынимаем протяги. Верхняя часть, где плата и движок может задевать пластик. Вынимаем.

(CM) compact micro SANYO WMR-CM Japan 1981/84
увеличить >>>

(CM) compact micro SANYO WMR-CM Japan 1981/84
увеличить >>>

(CM) compact micro SANYO WMR-CM Japan 1981/84
увеличить >>>

Блок радио снимается легко

(CM) compact micro SANYO WMR-CM Japan 1981/84
увеличить >>>

(CM) compact micro SANYO WMR-CM Japan 1981/84
увеличить >>>

Дины стоят 10,5см. И полноценные 3см. малые. Они увесистые с 2.5см. магнитами

Регуляторы громкости/тембра/баланса аномально влияли на звук. Рег.громкости почти до половины уровня отказывался работать, тембр и баланс работали с эффектом дохлого аппарата. Рег.громкости 50KBX2 174R трёхэтажный сложный, но тоже благополучно привёлся в порядок

Сдвоенный протяг добротно тяжёл, с простым и вечным ЛПМ компакт кассеты и сложным, с болячками двух идлеров, микро кассеты. Если с обычным протягом всё просто, с микро пришлось возиться. Есть момент с пассиком счётчика. Он ещё крутит крыльчатку фотопрерывателя. Без вращения протяг будет останавливать мотор, считая, что плёнка окончена. Всё бы ерунда, если можно было просто заменить пассик, но тут я посмотрел не реально, без головной боли. Пассик растянулся, поэтому просто помог ему снова заработать, намотав зелёную изоленту

Почистил, смазал шкивы валов графитом, капнул на шкивы шестерёнок жидким силиконом и всё закрутилось

Основной протяг крутит от трёх пассиков. Разбор основного ЛПМ лучше проводить до сборки кожуха вала Микрокассеты. Так, у основного протяга, боковые винты крепления кожуха вала будут легко доступны. Кожух полностью не снимется, его будет держать пружинка открывания кармана

большой верхний пассик отвечающий за автостоп 1.5 Х 7
малый средний 1.1 Х 12.5
большой нижний 1.5 Х ~6

С микрокассетным ЛПМ пришлось шаманить

Перед разборкой отпаиваем рыжий провод. Снимаем кожух

Вынимаем вал аккуратно, не потеряв шайбочку и пружинку со шкива со стороны пассика

Проверяем свободных ход шестерёнок. Они закоксовываются. Капаем жидким силиконовым маслом (очень хорошая проникаемость у Silicon Cramolin)
Пассик один 0.7 Х ~70 либо меньше.
Ставил я так: (владельцы аппарата поймут) надевал на вал, укладывал по всей окружности и связывал. Оставался кончик. Так пассик не падает при установке. Нитку продевал в кончик и за нитку подтягивал через корпусную щель.

Шаманство:
Во первых, ещё при разборке обнаружилась силуминовая пипка. Оказалось стояла г-образно в протяге. Неправильной работы я не обнаружил. И без неё всё работает) Оставил на память

Во вторых, идлеры малый (перемотка) и большой (ход) чуть задубели. Вращаются они от прижима к валу. Большой идлер прижимает вот эта пружинка

Я её не трогал, оставил на запасной план С.

Сначала попробовал пройтись по идлерам наждачкой – не помогло.
Затем ножом сделал параллельную накатку – работает. Может и разлахматит идлеры в будущем, но тогда и будем смотреть

Следующая доработка – чуть холостой ход клавиши REC и не полный возврат механики записи. Для устранения хол.хода надел оплётку провода, а для механики приспособил мягкую пружинку

WMR-CM собран.
Поживает на столе и радует

WMR-CM scan 1984

M-W50k scan 1984

Лёва Вырываев                                  

Другие статьи в разделе ,

---

Комментарии

  1. Кто-ж так чинит? Синюю изоленту надо было наматывать, было бы гораздо надежней!

    — Даздранагон · 2 ноября 2016 · #

 
---
789