Уже 35 лет работает, как часы (SANYO MR-WV2 / M-W790K)

fidel | 15 декабря 2020 | 1366


Made in Japan. Год 1985. Для японского рынка… Магнитола из 80х на прикроватной тумбочке будит по утрам с компакт кассеты TDK. Почему так? А просто нравится вставать под любимую музыку, зная, что воспроизведение трека завтра начнётся с того момента где остановил ленту)) Отдельный AUDIO TIMER пускай пока отдохнёт, это уже совсем другая история в том числе связанная с отсутствием резервного питания.

Спрашивали меня и многие коллекционеры винтажа и обычные люди хоть чуточку ценящие предметы старины и наследия – почему? именно аудиотехника 70-80х годов прошлого столетия так меня зацепила, что не на шутку коллекция переносных магнитофонов и стерео-систем всё пополняется. Всегда отвечаю шутя философски – любой предмет накапливает энергетику людей и тем более от пользования им в прошлом. И только на аудиотехнике включалась музыка кнопкой play в радость и никогда в горе! От этого приятно и приятно кратно, когда спустя 40лет аппарат вновь выглядит новым после наладки, ремонта и способен ещё много лет дарить положительные эмоции любимой музыкой. В отношении всего прочего, как то тепло ручного изготовления, непревзойдённый дизайн, редкость и состояние, что для коллекционеров и собирателей всевозможной старины является отправной точкой в приобретении предмета вожделения, всё ровном счётом присутствует и в случае с радиоаппаратурой 70-80х годов. Притягивает то, что по большей степени производство в те года пока ещё не затронула глобализация поточного автоматизированного производства начала 90х годов прошлого века с понижением качества и удешевлением. В начале 80х многое собиралось и паялось в ручную, отношение к звуку было другим. Поэтому хоть тресни) не прикасаюсь к современной аппаратуре – не тянет восстанавливать)

Прежде всего хочется отметить, что двухкассетный батоша SANYO MR-WV2 (W) появившийся в японских каталогах к концу 85года получился снова и опять) в том же духе, как и для большинства переносных малышей SANYO – сложным в профилактике, но и по новому интересным. Новый подход в начинке и конструкции снова подарит вашим мозгам много головоломучительных моментов, словно бок о бок вы собираете ещё и пазл – чуть повнимательней и терпеливей и всё встанет и соберётся в одно целое) И потраченные усилия будут того стоить.
Дело в том, что помимо очень привлекательной внешности (особенно в белом (ИМХО)) эта модель порадовала абсолютно всем. По моему, получился самый топ для класса переносных двухкассетных магнитофонов формфактора батонообразных: тяжёл, басист с приятным звуком, чёткий автореверс, ощутимый эквалайзер, часы с полноценным будильником, линейный вход и опять же красота и добротность – ощущаешь в руках дорогую вещь. Но всё отлично, если бы был новым, тут же по прошествии 35 лет получаем времязатратный сложный ремонт – не просто разобрать, что бы почисть переключатели, не просто заменить пассики. Так что больше запечатляйте фото перед разборкой, чтобы не пришлось гадать… Я, что бы не забыть, на будущее, мало ли что опять в нём выйдет из строя, буду смотреть эти фото из обзора и поднимать из памяти читая всё мной написанное, чтоб снова не тратить время на раздумья «как туда добраться». Кому может тоже пригодиться

Сразу скажу, весь ремонт и марафет сопроводим с мелочёвкой, кот. норовит появиться на полу, либо окажется поломанной – аккуратней. У меня вот осталась картонная шайба на руках, когда половинил нутро – теперь остался вопрос от куда она? Видится, что из под одной из стоек чёрного корпуса рамы плат и протягов

Хром.клавиши протягов по необходимости не снимаем – головоломка и не только для рук та ещё, плюс старый пластик креплений клавиш того гляди треснет при сборке. Первый ЛПМ простой и надёжный во всех смыслах, второй реверсный весь в металле, не особо сложный в ремонте. Один минус в надёжности – не надёжно крепятся втулки центровки тонвалов. От времени трескается пластик оправ втулок, получается шалтай-болтай валов у прижимных роликов. Замена пассика поворота реверсной головки требует дополнительной разборки, плюс снятие пластиковых элементов и шестерён. Не рискуйте пытаясь отгибать шестерни в попытке пропихнуть пассик в зазор! Во первых пассик тут ставится не тонкий <1мм, а обязательно тугой = либо >1мм, иначе не хватит усилия прокрутить механику поворота головки реверса в обратную сторону. Во вторых определить достаточное натяжение не получится с первого раза – будите насиловать шестерёнки на излом. Шестерёнки и пластиковые элементы снимаем аккуратно, сняв стопорные кольца прижав их мягким скотчем, чтоб не улетели. Заодно почистим их валы (есть износ) и смажем каплей жидкого силикона. На первой деке не потеряйте рыжую пыльник-резинку с тон вала со стороны прижимного ролика, на второй не теряйте по паре чёрных шайб с обоих сторон тон валов и пару латунных тонких шайб, когда будите половинить протяг для замены пассика реверса. Шайбы эти под двумя стойками у основания. Плоский пассик укладывается как и у всех подобных протягов с таким расположением двигателя – с верху вала и вниз под второй вал.
Первая дека пассики: горизонтальный не > 68мм, второй вертикальный не более 70мм мягкий.
Вторя дека: плоский 3.5 х 125, второй жёсткий на механику реверса не более 48мм.
Скорости регулируем подстроечными резисторами: первый ЛПМ SWR603, второй SWR601

Уже 35 лет работает, как часы (SANYO MR-WV2 / M-W790K)
увеличить >>>

В самом начале разборки корпуса аккуратней с проводкой клеммы питания – может не давать снять заднюю стенку. И при сборке шлейф ведём поверх крепления транса заранее подогнув вверх шлейф у разъёма

Для снятия основной платы отсоединяем все белые разъёмы, отпаиваем рыжий провод массы. Отсоединяем три чёрных шлейфа. Так же её будет держать чёрный правый лепесток платы тюнера. Для этого откручиваем три шурупа платы радио, высвобождаем эту плату левым лепестком рамы и смещаем плату чуть влево-вверх (плата не снимется, её держит колесо верньера). Так правый лепесток можно будет сдвинуть влево и снять основную плату. Чуть поднимаем плату эквалайзера. Можно опустить переключатели или чуть их снять со штырей для удобства. Кое как плата вынется)

Уже 35 лет работает, как часы (SANYO MR-WV2 / M-W790K)
увеличить >>>

Для удобства отпаиваем чёрный шлейф идущий в связке с проводкой от протяга

Уже 35 лет работает, как часы (SANYO MR-WV2 / M-W790K)
увеличить >>>

Уже 35 лет работает, как часы (SANYO MR-WV2 / M-W790K)
увеличить >>>

Уже 35 лет работает, как часы (SANYO MR-WV2 / M-W790K)
увеличить >>>

Чёрную раму держит только один шуруп снизу левее. Раму приподнимаем сначала снизу, высвобождая клавиши с хрупкими лепестками клавишей правого ЛПМ и так под углом вынимаем

Уже 35 лет работает, как часы (SANYO MR-WV2 / M-W790K)
увеличить >>>

Уже 35 лет работает, как часы (SANYO MR-WV2 / M-W790K)
увеличить >>>

Уже 35 лет работает, как часы (SANYO MR-WV2 / M-W790K)
увеличить >>>

Уже 35 лет работает, как часы (SANYO MR-WV2 / M-W790K)
увеличить >>>

Уже 35 лет работает, как часы (SANYO MR-WV2 / M-W790K)
увеличить >>>

Переключатели чистятся разбором. После проливки Kontakt Chemie KONTAKT 61 шуршание не пропало. ЗЫ может это и дело случая. Разбираются не выпаивая. Только аккуратно вставляем обратно в обойму не погнув маленькие контакты.

ЛПМ: помимо замены пассиков чистим лепестковые контакты, чуть смазываем валы молибденовой смазкой

Заменить основной плоский пассик не составит труда. Внимательней с тремя шайбами, пружинкой на каждом из валов и с расположением металлического рычага. Так же 2-е латунные центровочные втулки можно сразу зафиксировать бумажным скотчем. Когда пассик реверса будет уже на месте, его кончик можно приготовить к протяжке пред сборкой, зацепив его проволокой и заведя за край корпуса

Снимаем валы и далее ещё половиним ЛПМ для доступа к малому пассику

Не теряем эти две тонких латунных шайбы. Они стоят на двух стойках по обе стороны от клавишей

Для замены малого пассика снимаем вот эти элементы. Проверяем чтобы был хороший натяг пассика

Обращаем внимание при сборке на правильную установку рабочих деталей, как на фото

При сборке этой половинки приспосабливаемся) к установке втулки механики паузы завинтив винт крепежа на пяток миллиметров

Так выглядит пластиковое посадочное гнездо под центровочную втулку вала. Треснув, втулка с валом начинает болтается у прижимного ролика. Трещины заметил сразу, но понял, что не порядок, только когда устанавливая тонвал. Одна из втулок спокойно выскочила на пол. Зубочисткой с секундным гелем удалось приклеить. Чуть не приклеил и сам )))) тонвал

Пора и собираться окончательно. Перед сборкой нутрянки, точнее перед тем, как вставить раму с лентопротяжными механизмами и платой тюнера, фиксируем малярным скотчем пружинистые клавиши. Сперва вставляем низ рамы по отверстиям на клавишах правого ЛПМ и не поломав хрупкие чёрные лепестки хром.клавишей.
Тем, кто чистил клавиши снимая их с морды, могу посоветовать: планку записи с пружинкой ставим после установки клавиш. Посадки самих клавиши смазываем не густой демпферной смазкой – будет приятно тактильно при нажатии и меньше вероятность поломать крепления клавиш при сборке.

Скан из островного каталога SANYO за 06-1986’

Скан из островного каталога SANYO за 11-1985’

Цветовые варианты:

fidel                                  

Другие статьи в разделе ,

---

Комментарии

 
---
789