Ремонт силового трансформатора. Не спешите выбрасывать старый.

Ibonefig | 1 ноября 2010 | 3349

Занимаясь мелким ремонтом купленного мною тайваньца каким-то непостижимым образом спалил блок питания, прозвон первичной обмотки показал, что ей каюк. Весь в расстроенных чувствах позвонил моему приятелю, с кем делюсь своими магнитолами. Он опытный ремонтник радио аппаратуры и потому посоветовал не отчаиваться, а посмотреть, как устроен этот конкретный транс. Дело в том, что бывают два вида намотки обмоток.
Первый – это когда мотается первичная, а поверху ее уже вторичная обмотка. Этот случай для ремонта тяжелый, практически безнадежный, так как придется разбирать сердечник, чтобы добраться к обмоткам, короче, проще купить новый транс.
Второй вариант, когда обмотки намотаны на раздельных секциях. В этом случае можно, аккуратно сняв слой за слоем изоляционные слои, добраться до первичной обмотки. С обратной стороны места, где входят гибкие провода. как правило находится плавкий керамический предохранитель в виде серого квадратика со сторонами примерно 5 мм. Он обычно и сгорает при перегрузке. Достаточно его закоротить тончайшей проволочкой (я использовал жилу из провода во фторопластовой изоляции, используемой радио ремонтниками), она выдерживает ток до 2 ампер, что вполне достаточно для такого транса. Чтобы добраться до этого предохранителя мне пришлось отломать защитный пластмассовый кожух, закрывающий обмотку. Процесс обматывания отремонтированной обмотки изолентой я описывать не буду.

К сожалению, на радостях от того, что удалось починить, я не догадался сфотографировать весь процесс ремонта, кроме фото самого транса, который я передавал по мылу моему товарищу. Но на нем можно видеть, что на левый провод в синей изоляции намотан провод обмотки, а на правый в коричнево изоляции намотан более толстый провод стального цвета. Это и есть вывод предохранителя, находящегося, как правило с обратной стороны под кожухом, похожим на тот, который прикрывает вторичную обмотку на фото.

Ibonefig                                  

Другие статьи в разделе ,

---

Комментарии

 
---
789